Туристическое управление королевства запускает проект «Удивительный Таиланд: страна гастрономического туризма». Его задача — способствовать продвижению страны как одного из популярных направлений для поклонников фуд-туризма. Таиланд предлагает уникальное сочетание инновационного подхода и незабываемых впечатлений: считается, что это станет дополнительным стимулом для развития экономики согласно правительственной модели Bio-Circular-Green или BCG Economy Model.

«Проект «Удивительный Таиланд: страна гастрономического туризма», концепция которого соответствует экономической модели BCG, включает в себя все составляющие AGFEC, где А — сельское хозяйство, G — гастрономия, F — безопасность продуктов, употребляемых в пищу, E — получение опыта и впечатлений, а C — креативное предпринимательство. Все входящие в него мероприятия направлены на стимулирование экономики замкнутого цикла и подчеркивают концепцию национального развития страны с точки зрения экономической, социальной и экологической устойчивости», — поясняет Чаттан Кунджара На Аюдхья, заместитель руководителя Туристического управления по международному маркетингу.

Проект «Удивительный Таиланд: страна гастрономического туризма» включает в себя элементы моделей B2B и B2C, которые призваны объединить предпринимателей в сфере гастрономического туризма и создать возможности для обмена деловыми контактами, а также повысить осведомленность о национальной кухне в каждом регионе королевства.

Мероприятие «Удивительный Таиланд: страна гастрономического туризма» будет проходить одновременно с самой масштабной в Таиланде выставкой туристической индустрии B2B — Thailand Travel Mart Plus (TTM+) 2023, которая запланирована на период с 31 мая по 2 июня в Национальном конференц-центре королевы Сирикит в Бангкоке. В трехдневной выставке примут участие 30 представителей сферы гастрономического туризма в категориях City Dining Experience, Farm to Table и Culinary Cooking Activity.

Помимо B2B-встреч для обсуждения перспективных направлений, посетители смогут попробовать блюда из различных ресторанов-участников, а также посетить мастер-класс по приготовлению десертов национальной кухни и попробовать традиционный тайский массаж. Во время проведения мероприятия можно будет посетить ​​выставку тайских блюд, отмеченных международными наградами, таких как Том Ям Кунг,  Пхат Тхай, зеленый Карри, а также менее известные блюда со всего Таиланда.

Международный фуд-блогер Марк Винс, у которого более 10 млн. подписчиков на YouTube и шеф-повар Тхитид «Тон» Тассанакаджон, чей бангкокский ресторан Le Du был назван заведением №1 в недавно объявленном списке 50 лучших ресторанов Азии 2023 года, обсудят на панельной дискуссии тему гастрономии как способа стимулировать экономику и повысить популярность туризма.

В соответствии со стратегией проекта B2C кулинарные мероприятия «4 направления — 4 стиля» проводятся в четырех регионах Таиланда в мае и июне. К ним относятся: Чианг Май (северный регион) с 19 по 21 мая, Кхон Каен (северо-восточный регион) с 9 по 11 июня, Пхукет (южный регион) с 16 по 18 июня 2023 года и Чантабури (восточный регион) с 23 по 25 июня.

В каждом из четырех мероприятий принимают участие предприниматели фуд-индустрии из соответствующего региона, другие бизнесмены и местные туроператоры. Они будут включать семинары по приготовлению традиционных блюд из соответствующего региона, кулинарные шоу, а также выставку, посвященную потенциалу и самобытности тайской кухни.

Во время официального запуска проекта «Удивительный Таиланд: страна гастрономического туризма» Туристическое управление также организовало проведение панельной дискуссии, на которой выступили г-н Винсент Тьерри, шеф-повар ресторана, удостоенный звезды Мишлен, расположенного в отеле lebua в State Tower, и г-жа Виса Вангсупачарт, известный кулинарный блогер: на ее TikTok-канал bon_appetitbkk подписано более 1,5 млн. человек.