В ходе выставки Thailand Travel Mart Plus (TTM+) 2025 Туристическое управление Таиланда представило международным гостям и представителям СМИ обзор обновленного перечня туристических продуктов королевства. Презентация проходила под руководством Нитхи Сипрае, заместителя главы Туристического Управления Таиланда по маркетинговым коммуникациям. В ходе сессии была представлена стратегия развития туризма страны, ключевые новинки индустрии, а также подтверждена твердая приверженность Таиланда курсу на устойчивое развитие и создание высококлассных предложений для путешественников.
«Стратегия развития туризма Таиланда на 2025 год четко определяет: мы создаем уникальные, высококачественные предложения, опирающиеся на культуру, оздоровление и принципы устойчивого развития», — заявил Нитхи Сипрае. «Речь идет не просто об увеличении туристического потока, а о том, чтобы сделать каждое путешествие максимально захватывающим, и, одновременно, полезным как для путешественников, так и для местных жителей».
В рамках кампании «Удивительный Таиланд: Грандиозный год туризма и спорта 2025» правительство страны приняло ряд мер, направленных на повышение качества обслуживания туристов. Среди них — либерализация правил, касающихся алкоголя, и упрощение процедуры заполнения онлайн-карты регистрации прибытия. Также активно разрабатывается широкий спектр иммерсивных туристических продуктов, призванных стимулировать более длительное пребывание в стране и более глубокое погружение в местную культуру.
Особое внимание в обзоре турпродуктов было уделено оздоровительному туризму, в частности, программам, вдохновленным культурным наследием региона Ланна. Туристам предлагается задействовать все пять чувств, воспользовавшись традиционными процедурами, такими как массаж Ток Сен, ароматерапия на травах, а также оценить пользу местной кухни, где готовят из местных продуктов блюда, отражающие самобытность региона.
Стратегия Туристического управления в области оздоровительного и медицинского туризма также делает акцент на сильных сторонах различных регионов страны. На севере Таиланда в таких местах, как Fah Lanna Spa и ZiRa Spa, предлагаются занятия йогой, народными танцами и спа-процедуры, основанные на традициях Ланны. Центральный регион радует сочетанием традиционных и интегративных терапий в центрах The Soul (Сарабури) и ChivaRak Wellness (Пхетчабури). Вдоль побережья Сиамского залива спа-центры, такие как MASON и SPA Cenvaree, совмещают тропическую расслабленность с проверенными временем оздоровительными практиками.
Гастрономия по-прежнему остается одной из основ туристической привлекательности Таиланда. В путеводитель Michelin Guide Thailand 2025 включено более 400 заведений, 50 из которых находятся в Чианг Мае. Ресторан Sorn стал первым в стране, удостоенным трех звезд Michelin. В рамках инициативы «Здоровье на тарелке» тайская кухня успешно сочетает принципы здорового питания, устойчивого ведения бизнеса и использование местных продуктов. Ярким примером такого подхода являются рестораны вроде Blackitch в Чианг Мае.
Провинция продолжает укреплять свои позиции как ведущий культурный центр и образец устойчивого развития в сфере туризма. Новый проект Lannatique от AWC, запуск которого ожидается в конце этого года, предложит уникальный формат отдыха, объединяющий искусство, культуру, гастрономию и принципы экологичного дизайна. В ноябре также стартует девятидневный премиальный железнодорожный маршрут Blue Jasmine из Бангкока в Чианг Май, включающий тщательно продуманные остановки с культурными и гастрономическими программами в пяти провинциях.
Повсеместная для королевства «зеленая» повестка в Таиланде набирает обороты. Шестнадцать туристических направлений теперь входят в систему Green Destinations, при этом Старый город Нан — единственный в Азии получивший награду Gold Award. Управление также представило «Прототип Краби» — масштабируемую модель низкоуглеродного туризма общин. Инициативы на острове Нгай и в деревне Тунг Йи Пенг служат примером того, как охрана природы и туризм могут развиваться рука об руку.
Для укрепления безопасности и доверительного отношения путешественников Министерство туризма и спорта продолжает развивать системы реагирования на чрезвычайные ситуации и внедрять надежные протоколы безопасности везде, где есть туристическая инфраструктура.
Насыщенный календарь культурных и туристических мероприятий обеспечит круглогодичный интерес гостей королевства. В числе ключевых событий — фестиваль Пхи Та Кхон в провинции Лоэй, а также международные музыкальные фестивали, такие как Summer Sonic Bangkok, Rolling Loud Thailand в Паттайе и Wonderfruit в Чонбури. Традиционные праздники, такие как Фестиваль вегетарианцев на Пхукете и Фестиваль Света, включающий Лой Кратонг и Vijitr Chao Phraya, пользуются популярностью, равно как и Amazing Thailand Countdown 2026.
Спортивный туризм также играет важную роль среди инструментов «мягкой силы» Таиланда. Ключевые события включают серию ONE Championship Muay Thai, Чемпионат мира по волейболу среди женщин FIVB, марафон Amazing Thailand в Бангкоке, а также 33-и Игры Юго-Восточной Азии (SEA Games), которые Таиланд с гордостью примет в декабре.
В этом году TTM+ 2025 собрала 406 международных покупателей (35,27% из которых участвуют впервые) и 450 стендов продавцов, в том числе 50 лауреатов премии Thailand Tourism Awards и 30 участников из городов-«скрытых жемчужин».
По состоянию на 2025 год Таиланд принял более 14 миллионов иностранных туристов, в числе которых и путешественники из России.